Имя: Шеннон Лето (Shannon Leto)
Дата рождения: 09/03/1970
Инструмент: ударные
Место рождения: Боссьер Сити, штат Луизиана, США
Предыдущие работы: проект Wondergirls
Другие профессии: фотограф, писатель
читать дальше РедРум
J: У него уникальное чувство времени.
T: Чистые эмоции.
M: Я восхищаюсь тем, как он использует вещи, он очень находчивый.
J: Невероятно обаятельный человек. Мы все очень уважаем его естественные способности, и думаю, он передает нам свои естественные способности, как музыканта в целом.
Comcast
Ведущий: [Шеннону] <…> ведь это ты придумал название группы?
Джаред: Конечно!
Шеннон: Ага, ага, все мое. И музыка, и тексты.... *Всё*
Интервью журналу Modern Drummer
ШЕННОН ЛЕТО: ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ
В то время как рок-группа из Лос-Анджелеса 30STM доводит свою эмоционально оживляющую, помпезную на слух, промокшую потом программу до конца в Irving Plaza, Нью-Йорк, солист Джаред Лето объявляет, что группа вскоре будет подписывать мерчендайз в вестибюле. 15 минут спустя, восторженные фаны хлынули и прижались к столу, забитому футболками и дисками, которые отделяют их от Джареда и его одногрупников. Несомненно, модельная внешность Лето и его высокие достижения, как актера, в таких фильмах, как "Реквием по мечте" и "Бойцовский клуб", сразу дали группе скачок в популярности, прежде чем группа доказала, что их музыка серьёзна.
И все же такая же масса страстных фанов обступила и брата Джареда, ударника Шеннона Лето. Из обрывков услышанных разговоров ясно, что многие его почитатели - тоже ударники, ждущие возможности получить совет от исполнителя, которого считают главным вдохновителем.
Полностью самоучка, Лето - подвижный, вдохновленный Бонхэмом, с тяжелым ударом, полный энергии Моргана Роуза и исследовательской, смелой стороны, вызывающей сравнения с Джошем Фрисом. Чутьё Лето на то, что хорошо звучит в песне, может, и звучит технически высчитанным, но сам ударник скажет вам, что всё получается через инстинкты и чувства.
На вопрос, почему он ждет встречи с Шенноном, фан-подросток, одетый в марсианскую футболку, незамедлительно отвечает: "Я ударник. Три года я *боготворил* эту группу, слушал и анализировал ритмы, которые создает Шеннон, строя остов музыки. Я постоянно благоговею перед ним". Другой фан держит пару барабанных палочек "на подпись" Шеннону и говорит: "С тех пор как я бросил уроки игры на барабанах, я все узнавал у Шеннона и учился у него. Слушая его ритмы, я наполняюсь идеями и хочу стучать. Шеннон мой самый большой музыкальный вдохновитель".
Уровень мастерства Шеннона, артистическая чувствительность и дисциплинированность также потрясли и легенду студии Боба Эзрина, спродюсировавшего одноименный дебютный альбом 30STM 2002-го года. "Шеннон один из самых изобретательных барабанщиков, с которыми я работал, - заявляет Эзрин. - Он не довольствуется просто добавлением ритма, его партии на ударных - неотъемлемая часть оркестровки записи. Он и великолепный концертный ударник, за которым очень интересно наблюдать; его присутствие и энергия зачаровывают".
Братья Лето занимались музыкой с младых лет. (Шеннон начал играть на барабанах с восьми лет). Но они всерьез занялись 30STM в 1996 году, когда к группе присоединился Мэтт Уоктер. "Мы начали выступать, потому что хотели поделиться музыкальным опытом, - говорит Шеннон. - И чтобы действительно поделиться, мы хотели записать альбом".
Снискав расположение нескольких лейблов, группа подписала контракт с Virgin Records в 1999-м году. Первый альбом 30STM почерпнул огромное вдохновение в классических прог-рок-группах, например, Pink Floyd, получил умеренную дозу синт-рока, дополняющую темы космического века в песнях и напряженную манеру пения Джареда. С приходом нового гитариста Томо Милишевича, во втором альбоме группы 2005 года "A Beautiful Lie" большая часть тяжелых клавишных партий сменилось многочисленными слоями гитары, опирающихся на ритм Шеннона на заднем плане.
Рассказывая о ABL, Шеннон больше всего возбужден величиной творческой свободы, позволенной группе в студии. "Продюсер Джош Абрахам [Velvet Revolver, Korn, Linkin Park] помог нам сорвать оболочку со многих песен и подойти ближе к делу, - объясняет он. - Потому что все, что мы с братом можем сделать, - это писать песни в 7-12 минут длиной. Но в целом, он практически не давил на нас в записи. Я очень благодарен возможности быть в группе, в которой мы можем писать ту музыку, какую хотим. На запись ABL ушло три годы, и так много всего случилось в группе, мы повзрослели в течение этого времени. Запись полна возбуждающих возможностей, которые мы используем для развития нашей музыки.
ШЕННОН ЛЕТО
MD: Будучи самоучкой, как ты выработал удар?
Шеннон: Честно говоря, я просто смотрел, слушал, перенимал вещи и естественным образом соединял лучшее для песни, просто слушая очень много музыки. Ребенком я несколько лет слушал записи через наушники и подыгрывал на барабанах. Но я разочаровывался, потому что хотел играть что-то свое.
Я никогда не любил школы и обучение и никогда не смотрел никаких обучающих ДВД или ходил на формальные уроки. Когда я играю на ударных, я действительно чувствую, что правильно, какой ритм лучше для песни и как мною движут гитары или вокал. Тогда я внедряю то, что по ощущению хочу внести в песню. В последние несколько лет я научился быть немного терпеливее и по-настоящему понял, что нужно делать наперед. Это видно в ABL, потому что я хотел сделать все так, чтобы было немного проще и легче было сочетать ритмы. Первый альбом основывался на выбросе эмоций, через который я проходил, а этот более сдержанный.
MD: Были ли ситуации, в которых отсутствие номинальной подготовки были тебе во вред?
Шеннон: Да. До того, как 30STM поднялись на ноги, я работал в маленькой джаз-мастерской в центре коммуны в Вирджинии. Мне всегда было знакомо чувство игры, но у меня было плохо с нотной грамотой. Я отыграл с ними сезон, а в следующий раз на прослушивании они дали мне ноты. Я зашел, а они дали мне сыграть песню "Owner Of A Lonely Heart". Я очень смутился оттого, что не знал, как её прочитать. Ясное дело, я не прошел. Когда я играл в той мастерской, несмотря на то, что никогда не изучал джаз, я знал, что делать, так как слушал барабанщиков из Spyro Gyra и Steely Dan, поэтому все получалось - пока передо мной не поставили ноты.
MD: Раз уж ты так много узнал, слушая других, какие твои любимые ударники?
Шеннон: Их очень много, и по разным причинам. Я люблю ритм, который ставит Джон Бонхэм. У Стюарта Коуплэнда я люблю лабиринты звука, которые он строит в своих песнях и его регги-чувство. Мне нравится, насколько непринужденна игра Кейта Муна. У Ника Мэйсона из Pink Floyd мне нравится космос, которое он пускает в песню и то, как он позволяет песне дышать. Я люблю ранние вещи Ларса Ульриха, его работа в "Kill 'Em All" просто сумасшедшая. У барабанщика The Cure, Бориса Уильямса, игравший на альбомах "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me" и "Disintegration" был отличный тон. Мне также понравились его решения и общая креативность.
Мне также нравятся некоторые джазовые ударники и студийные коты, как Джим Келтнер и Стив Гадд, стучавшие на треках Steely Dan "Aja" и Дональда Фагена "Night Fly". Ещё я фанат группы Yes, и мне нравится игра и Алана Уайта, и Билла Бруфорда. Они различны, но их мастерство временных ключей и сумасшедших слоев звука, которые они добавляют во время записи, просто поразительно.
MD: В каком положении ты на концертах? Используешь меньше электроники, чем несколько лет назад?
Шеннон: Мне всё ещё нравится электроника. Мне нравится создаваемый нами звук, и я использую много электроники, так что я могу играть вживую. У меня восемь подушечек (pads) в установке, и каждая из них издает звуки, которые мы сочинили. Мне нравится использовать электронику вместе с акустическими барабанами, потому что это расширяет музыку. Я не фанат игры под фанеру или петлю. Сейчас я хочу спускать все, потому что я считаю, что это делает музыку менее механизированной. Я не хочу быть рабом техники и беспокоиться о том, что пленка может сорваться. Нужно много практики, чтобы научиться играть органично и не рассчитывать на фанеру, DAT или Pro Tools.
MD: Ты, должно быть, много тренируешься.
Шеннон: О да. Но я у меня очень плохо получается практиковаться самому по себе, потому что мне скучно одному, и мне нужна группа рядом. Я много практикуюсь на репетициях с группой, которые занимают 6-7 часов в день - без преувеличений - будь это только я с гитаристом или басистом, или с Джаредом, поющим и играющим на гитаре. Такое количество репетиций помогло мне выработать выносливость и сделало мою игру четче.
MD: Ты играл на барабанах Sonor много лет. У тебя есть любимый барабан или любимая часть установки?
Шеннон: Мне нравится тон моего малого барабана, он деревянный, размером 7,5х14, из серии Sonor Designer. Когда я за установкой, я делаю всякие странненькие вещички, мне нравятся его twand-y звук. Барабан поставлен и требует такого мощного удара, потому что я дух выбиваю из своих барабанов. Этот малый барабан ещё и очень разносторонний. Я могу играть на низких тонах, и это звучит классно, могу на высоких - и это тоже замечательно. Это отличный, разносторонний барабан.
MD: Тебе повезло работать с продюсером Бобом Эзрином над первым альбомом группы. Что ты узнал от него об игре на ударных?
Шеннон: Я столько узнал от Боба. Когда я его встретил, я безостановочно слушал "The Wall" много лет подряд, поэтому я думал, что он такой парень-хиппи со свободными взглядами - а он оказался полной противоположностью моим ожиданиям. (смеется) Я встретил его в ресторане в Лос-Анджелесе, а он подошел ко мне в оксфордской рубашке и штанах цвета хаки и он был очень собран. В то же время от его музыкальности и его взгляда на музыку у меня крышу сносит. После нескольких минут разговора с ним становится ясно, что он спродюсировал "The Wall".
Самая важная вещь, которой меня научил Боб, - это как сохранять ритм. Я приведу в пример песню "Fallen" с нашего первого альбома. Она была upbeat (
Я тогда впервые принял чей-то совет по поводу исполнения, и так как я это сделал, с этой мелодией чуть легче сочетаться. Боб научил меня быть в выигрыше.
MD: Часто ты основываешься на off beats (прим. пер. – ХЗ) , когда ты избегаешь ударять по 2 и 4 с той же силой, как по малому барабану. Почему?
Шеннон: Мне нравится весь этот offbeat, потому что он подходит под разные инструменты в разных частях песни, их становится интереснее играть. Мне нравится играть с вокалом и добавлять немного ударов, и мне нравится добавлять удары в переливах гитары ил бас-гитары. Хотя что-то говорят об игре на 2 и 4, потому что это заводит людей. Всему есть время и место, и я просто пытаюсь со вкусом разместить удары там, где надо.
Не думаю, что 30STM похожи по звучанию на другие группы, и это обоюдоострый меч. Но мы делаем только то, в чем знаем толк. Я хочу создавать музыку, которую мы любим и которую любим играть. Следующее по списку - удовлетворять публику. Мы всегда рисковали и бросали себе вызов. Джаред делает это в своих фильмах, а мы - в песнях. А сделать музыку более попсовой или radio friendly - такого не будет.
Мне приятно, когда фаны-музыканты говорят, что я их вдохновляю. Это определенно усиливает моё желание быть более подкованным в своей области. Однако опять же, я люблю и загадки. Мне нравится абстрактное искусство, потому что это загадки вещей, которые я люблю по-настоящему.
Оригинал статьи можно ПРОЧЕСТЬ ЗДЕСЬ
ОГРОМНОЕ ОТДЕЛЬНОЕ ЭШЕЛОНСКОЕ СПАСИБО КЛЕР КИПЛИ
за помощь в подготовке данного поста
и большую часть проделанной работы.
Перевод, бета - всё она!
за помощь в подготовке данного поста
и большую часть проделанной работы.
Перевод, бета - всё она!
Фото:
Ещё фото в комментах.